положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Н.И.Ку
минова

Подписан: Н.И.Куминова
DN: O=МБОУ Октябрьская школа,
CN=Н.И.Куминова,
E=school_pervomayskiy-rayon11@crime
aedu.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2024-02-09 13:30:33
Foxit Reader Версия: 9.7.0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская школа Первомайского района Республики Крым»

УТВЕРЖДЕНО
И.о директора
МБОУ Октябрьская школа
____________Н.Куминова
Приказ №158 от 23.07.2023г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся МБОУ Октябрьская школа
( в новой редакции)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом школы и
регламентирует, содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации обучающихся школы.
1.2. Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся (далее - Положение) утверждается педагогическим советом школы,
вводится в действие приказом руководителя школы, если иное не предусмотрено Уставом
школы.
1.3. С Положением должны быть ознакомлены все участники образовательных
отношений.
1.4. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации является:
• обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части
регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами,
уважения их личности и человеческого достоинства;
• установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам
учебного плана школы, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с
требованиями программы и федерального государственного образовательного стандарта на
всех уровнях обучения;
• контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика
изучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Отметка результатов
освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости о т
достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы
получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными
образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
1.6. Текущий контроль успеваемости— это систематическая проверка знаний
обучающихся, которая проводится педагогическим работником на учебных занятиях в
соответствии с образовательной программой.

1.7. Промежуточная аттестация обучающихся - это нормативно регламентированная
деятельность педагогических работников и (или) иных должностных лиц школы, которая
заключается в проведении дополнительного контрольного мероприятия для установления
соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым
результатам освоения образовательной программы и завершается принятием решения о
возможности, формах и условиях продолжения обучения обучающихся в данной школе.
2. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРИ ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ УСПЕВАЕМОСТИ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
используется балльная система оценивания результатов освоения образовательных программ
(5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно»).
2.2. Балльная система оценивания используется по всем учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана школы (кроме курсов перечисленных ниже и, если
иное не предусмотрено методическими рекомендациями федерального и регионального
уровней).
2.3. В первом классе при проведении текущего контроля успеваемости используется
качественная отметка усвоения образовательной программы без фиксации их достижений в
классных журналах в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная
объяснительная оценка.
2.4. Во 2-4-х классах: тесты, диктанты, контрольные работы по русскому языку,
математике, окружающему миру, иностранному языку, комплексные контрольные работы,
проверка навыка чтения по литературному чтению.
2.5. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по
данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика,
рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных
норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание
потребности к духовному
развитию,
которая
проводится
в
виде
проведения
систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.
2.6. При изучении элективных и факультативных курсов применяется безотметочная
система оценивания. По решению педагогического совета данные курсы можно оценивать.
2.7. Основой для определения уровня знаний обучающихся являются критерии
оценивания — полнота знаний, их обобщенность и системность:
• полнота и правильность — это правильный, полный ответ;
• правильный, но неполный или неточный ответ;
• неправильный ответ;
• нет ответа.
2.8. При балльной системе оценивания для обучающихся всех уровней обучения
применяются следующие общедидактические критерии:
Отметка «5 (отлично)» ставится в случае:
• знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объёма программного
материала;
• умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи,
творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;
• отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных
ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов педагога;
• соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных
работ.

Отметка «4 (хорошо)» ставится в случае:
• знания всего изученного материала;
• умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи,
применять полученные знания на практике;
• наличия незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного
материала;
• соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
Отметка «3 (удовлетворительно)» ставится в случае:
• знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы,
затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи
учителя;
• умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
видоизменённые вопросы;
• наличия 1-2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного
материла;
• незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи,
правил оформления письменных работ.
Отметка «2 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
• знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальных требований
программы;
• отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
стандартные вопросы;
• наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении
изученного материала;
• значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи,
правил оформления письменных работ.
Отметка «1 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
• отказа обучающегося от ответа и выполнения работы, теста, отсутствие выполненного (в
том числе, домашнего) задания.
2.9. При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их
количество:
• грубые ошибки;
• однотипные ошибки;
• негрубые ошибки;
• недочеты.
2.10. К грубым ошибкам следует относить:
• незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений
теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их
измерения;
• незнание наименований единиц измерения;
• неумение выделять главное в ответе;
• неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
• неумение делать выводы и обобщения;
• неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
• неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт,
наблюдения, необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов;
• неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочником;
• нарушение техники безопасности;
• небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
2.11. К однотипным ошибкам относятся ошибки на одно и то же правило.

2.12. К негрубым ошибкам следует относить:
• неточность формулировок, определений, понятий, законов, правил, теорий, вызванная
неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или замена 1-2 из этих
признаков второстепенными;
• ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением
цены деления шкалы;
• ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий
работы приборов, оборудования;
• ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика и
др.;
• нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа
(нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
• нерациональные методы работы с учебной и справочной литературой;
• неумение решать задачи, выполнять задание в общем виде.
2.13. Недочётами являются:
• нерациональные приёмы вычислений и преобразований, выполнения опыта,
наблюдений, заданий;
• ошибки в вычислениях (кроме математики);
• небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
• орфографические и пунктуационные ошибки (кроме результатов при освоении
предметной области «Филология»).
2.14. При проведении тестирования обучающихся применяется следующий порядок
оценивания качества выполнения тестовых заданий:
• отметка «5» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на
91-100%;
• отметка «4» ставится при правильном выполнении тестового задания на 66-90%;
• отметка «3» ставится при правильном выполнении тестового задания на 51-65%;
• отметка «2» ставится при правильном выполнении тестового задания менее чем на 50%.
• отметка «1» ставится, если обучающийся отказался от выполнения теста.
2.15. При проведении оценивания по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) используются специфические критерии отметки качества, которые закрепляются в
рабочих программах педагогических работников и не противоречат общедидактическим
подходам, закреплённым данным Положением.
3. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода (четверти) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем,
разделов образовательных программ за оцениваемый период, динамики достижения
предметных и метапредметных результатов.
3.2. Формами текущего контроля усвоения содержания образовательных программ могут
являться:
• письменная проверка - домашние, проверочные, лабораторные, практические,
контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; ответы на вопросы теста;
сочинения, изложения, диктанты, рефераты, стандартизированные письменные работы,
создание (формирование) электронных баз данных, административные контрольные работы и
т.д.;
• устная проверка - устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы,
собеседования, выразительное чтение (в т.ч. наизусть), стандартизированные устные работы и
т.д.;
• комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм, проверка с
использованием электронных систем тестирования, изготовление макетов, действующих
моделей, защита проектов, самоанализ, самооценка, наблюдение.

3.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическими
работниками и отражаются в рабочих программах и календарно-тематических планах.
Заместитель руководителя по УВР контролирует ход текущего контроля успеваемости
обучающихся, при необходимости оказывает методическую помощь в его проведении.
3.4. При проведении текущего контроля успеваемости необходимо учесть:
• контрольные мероприятия проводятся во время учебных занятий в рамках учебного
расписания;
• продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени одного
урока;
• содержание контрольных материалов должно соответствовать требованиям ФГОС
начального и основного общего образования, ФКГОС, рабочим программам.
3.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
3.6. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих ОУ и
учитывается при выставлении отметок за четверть или полугодие.
3.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья проводится с учетом их психофизиологического состояния и возможностей.
3.8. Текущие отметки успеваемости обучающихся ежедневно заносятся в классный
журнал и в дневники обучающихся.
3.9. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и другие работы обучающего
характера после анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный
журнал.
3.10. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу
после пропуска занятий по уважительной причине.
3.11. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся, учительпредметник должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих
уроках с выставлением отметки.
3.12. Письменные контрольные работы обучающихся хранятся педагогическим
работником в течение учебного года.
3.13. В случае если творческая работа является домашним заданием, учитель вправе
устанавливать сроки сдачи работы. При нарушении срока сдачи работы на одну неделю даёт
право учителю снизить отметку на один балл, более чем на одну неделю - не принимать работу
и выставить в журнал отметку «1».
3.14. Обучающиеся, освобождённые от занятий физической культурой по медицинским
показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическую часть программы,
оцениваются на основе различных форм устного и письменного опроса, рефератов. О форме
текущего контроля учитель заранее сообщает обучающемуся.
3.15. Предметы для проведения административного контроля, формы, порядок и сроки
проведения определяются планом внутришкольного контроля текущего года из числа
предметов, изучающихся в данном учебном году согласно учебному плану.
4. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
4.1. Промежуточная аттестация - это отметка, полученная обучающимся за год.
5. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И
ПЕРЕВОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС.
5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую часть образовательной
программы, переводятся в следующий класс.
5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам образовательной программы или не прохождение

промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
5.3.
Обучающиеся
обязаны
ликвидировать
академическую задолженность.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на
их родителей (законных представителей).
5.4.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, в праве пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, не более двух
раз в сроки, определяемые школой, однако в пределах одного года с момента образования
академической задолженности.
5.5. При ликвидации академической задолженности в первый раз учитель готовит
задание, проводит и оценивает контрольную работу самостоятельно. При ликвидации
академической задолженности во второй раз в школе создается комиссия.
5.6. Школа создает условия обучающимся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
5.7. Директор по итогам четверти, года издает приказ об организации ликвидации
академической задолженности в школе. В приказе указываются списки обучающихся,
имеющих академическую задолженность по предметам, график и сроки ликвидации
академической задолженности, ответственных педагогических работников для первой
пересдачи и состав комиссии для второй пересдачи академической задолженности.
5.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
5.9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
5.10. Обучающиеся в школе по образовательным программам начального общего,
основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии
с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.

Срок действия Положения – до внесения новых изменений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».