Учебный план на 24-25уч.г. ДОСП МБОУ Октябрьская школа

Принят на заседании
педагогического совета
№____от_______2024г.

Утвержден приказом
№____от_________2024г.
_________Н.И.Куминова

Учебный план
дошкольного отделения структурного подразделения
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Октябрьская школа Первомайского района
Республики Крым»
на 2024 – 2025 учебный год.

с. Октябрьское
2024 год.

Пояснительная записка
Учебный план дошкольного отделения структурного подразделения муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Октябрьская школа Первомайского района Республики Крым»
(далее по тексту ДОСП) является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного
процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ДОСП, учебно- методического, кадрового и
материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана МБДОУ являются:
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г. № 1155 Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ « Об образовании Российской Федерации»
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного
санитарного
врача РФ от 15 мая 2013года №26).
- Требования Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по
реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
- Примерная программа воспитания, одобренная федеральным учебно-методическим объединением по общему
образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).
Основная образовательная программа дошкольного отделения структурного подразделения муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Октябрьская школа Первомайского района Республики Крым»
- Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М.А. Васильевой
- Региональная программа по межкультурному образованию детей дошкольного возраста «Крымский веночек».
- Парциальная программа «Юный эколог» С.Н.Новикова.
- Парциальная программа «Юные экспериментаторы».
- Рабочая программа по формированию предпосылок финансовой грамотности «Занимательная экономика»
Основными задачами учебного плана являются:
- Регулирование объема образовательной нагрузки.

-Реализация федерального государственного образовательного стандарта к содержанию и организации
образовательного процесса в ДОУ.
-Обеспечение по приоритетным направлениям деятельности ДОУ.
В план включены пять направлений работы:
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к
сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме
людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и
понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление
эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие
музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том
числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и
гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,
координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба
организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование
начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных
привычек и др.).
Режим работы ДОУ - 10 часов
Время работы: - с 7.30 - 17.30
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Учебный
- с 02.09.2024 г. по 30.05.2025. г.
Каникулы зимние - с 30.12.2024г. по 08.01.2025г.
Летний оздоровительный период - с 02.06.2025 г. по 29.08.2025 г.
В совместной деятельности с детьми планируются мероприятия, направленные на художественно-эстетическое,
социально-личностное, физическое развитие детей.
В учебный период проводится диагностика:
- с 01.11. 2024. г. по 08.11.2024 г.
- с 21.04.2025г. по 25.04.2025 г.
Во всех группах различные формы работы с детьми организуются в первую и во вторую половину дня.
В первой половине дня в младших группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах
старшего дошкольного возраста – не более трех и проводятся в дни наиболее высокой работоспособности
(вторник, среда, четверг).
В группах детей среднего и старшего дошкольного возраста непосредственно образовательная деятельность во
второй половине дня планируются не чаще 2-х раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или
двигательного характера.
В средней и старших группах дошкольного возраста допускается проведение НОД интеллектуальной
направленности со всей группой с целью подготовки детей к школьным условиям обучения. Занятия по развитию
музыкальности и физической культуре проводятся со всей группой (по условиям ДОУ).

Количество занятий и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям Сан Пин 2.4.1.3049 13.
Количество занятий в группах составляет
В 1-й младшей – 10 НОД;
Во 2-й младшей – 10 НОД;
В средней – 10 НОД;
В старшей- 13 НОД;
В подготовительной – 14 НОД.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки составляет :
в 1-й младшей группе - 1 час 40 мин.
во 2-й младшей группе - 2 часа 30 мин.
в средней группе - 3 часа 20 мин.
в старшей группе - 5 часов 25 мин.
в подготовительной группе - 7 часов.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
в 1-й младшей группе - 10 мин.
во 2-й младшей группе - 15 мин.
в средней группе - 20 мин.
в старшей группе - 25 мин.
в подготовительной группе - 30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в 1-й младшей группе - 20 мин.
во 2-й младшей группе - 30 мин.
в средней группе - 40 мин.
в старшей группе -1ч.15мин.
в подготовительной группе - 1ч. 30 мин.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - 10 минут

Для того чтобы дети не были загружены, вариативная часть ДОУ осуществляется частично в непосредственно
образовательной деятельности и частично в течение дня в различных формах работы с детьми – рассматривание,
наблюдения, беседы, опыты, экспериментирование, исследования и др.
Структура Учебного плана:
1. Пояснительная записка;
2. Учебный план непосредственно образовательной деятельности
3. Календарный график образовательной деятельности.
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОСП МБОУ Октябрьская школа
на 2024 – 2025 учебный год.
№

Образователь
ные области
Вид
деятельности

Первая младшая группа
(1,5-3года)
в
недел
ю

в
месяц

в
год

Вторая младшая
группа
(3– 4 лет)
в
в
в
неделю месяц
год

Средняя группа
(4 – 5 лет)
в
недел
ю

в
меся
ц

в
год

Старшая группа
(5 – 6 лет)
в
в
неде меся
лю
ц

в
год

Подготовительная
группа
(6 – 7 лет)
в
в
в
недел месяц год
ю

Количество НОД
1.1 Познавательное развитие
.
Ознакомление
0,25
1
9
с
окружающим
Ознакомление
0,25
1
9
с миром
природы
Формирование
элементарных
математич-ких
представлений
Познавательно
Проводится в НОД и в
–
режимных моментах

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

1

4

36

2

8

72

0,5

2

18

0,5

2

18

1

4

36

1

4

36

исследовательс
кая
деятельность
Сенсорика
ИТОГО
1.2 Речевое развитие
.
Развитие речи
Подготовка к
обучению
грамоте
ИТОГО

В НОД и режимных
моментах
2
8
72

в НОД и режимных
моментах
2
8
72

в НОД и режимных
моментах
3
12
108

в НОД и режимных
моментах
4
16
144

2

18

1

4

36

2
-

8
-

72
-

1
-

4
-

36
-

1
-

4
-

36
-

1
1

4
4

36
36

1
1

4
4

36
36

2

8

72

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

2
1
0,5
0,5
4

8
4
2
2
16

72
36
18
18
144

2
1
0,5
0,5
4

8
4
2
2
16

72
36
18
18
144

2
2
0,5
0,5
5

8
8
2
2
20

72
72
18
18
180

2
2
0,5
0,5
5

8
8
2
2
20

72
72
18
18
180

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

3
10

12
40

108
360

3
10

12
40

108
360

3
13

12
52

108
468

3
14

12
56

108
504

0,5

1.3 Художественно-эстетическое развитие
.
Музыка
2
8
72
Рисование
1
4
36
Лепка
1
4
36
Аппликация
ИТОГО
4
16
144
1.4 Физическое развитие
.
Физическая
2
8
72
культура в
помещении
Физическая
1
4
36
культура
на прогулке
ИТОГО
3
12
108
ИТОГО
10
40
360

Приложение 1
к приказу от _______ г.№ ___

Календарный график образовательной деятельности
в ДОСП МБОУ Октябрьская школа
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности -37 недель.
02 сентября – начало образовательного года «День Знаний»;
с 03 сентября по 25 октября – образовательный период;
с 28 октября по 31 октября – «творческие каникулы»; осенние утренники;
с 01 ноября по 08 ноября – диагностический период;
с 11 ноября по 24 декабря – образовательный период;
с 25 декабря по 27 декабря – «творческие каникулы»; новогодние утренники;
с 30 декабря по 08 января – новогодние каникулы;
с 09 января по 03 марта – образовательный период;
с 04 марта по 07 марта – «творческие каникулы»; праздничные утренники;
с 11 марта по 18 апреля – образовательный период;
с 21 апреля по 25 апреля – диагностический период;
с 28 апреля по 30 мая – образовательный период;
с 27 мая по 31 мая – подготовка и проведение выпускного утренника (выпускная группа);
с 02 июня по 29 августа – летний оздоровительный период.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».