Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения контроля успеваемости обучающихся

СОГЛАСОВАНО
Протокол педагогического совета
№ 9 от 31.08.2022г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом по школе
№ 217 от 01.09.2022г.
И.о.директора
Н.И.Куминова

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ ФОНДА
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МБОУ ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА

2
1. Общиеположения
1.1.
Настоящее положение о формировании фонда оценочных средств для проведения
контроля успеваемости обучающихся МБОУ Октябрьская школа (далее Положение, ОУ)
разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
утв. приказом Минпросвещения РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении федерального
образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
утв. приказом Минпросвещения РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального
образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования утв.
приказом Минпросвещения РФ от 17.12.2012 г. №413 «Об утверждении федерального
образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
 - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утв. приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении федерального
образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
утв. приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 г. № 287 «Об утверждении федерального
образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);
 - Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2021
№1018 «Об утверждении Инструкции по ведению
деловой
документации
в
общеобразовательных организациях Республики Крым»

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 28.08.2020
№ 442.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и требования к структуре,
содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда
оценочных средств (далее ФОС) для контроля сформированности знаний, умений, общих
компетенций обучающихся по учебным дисциплинам, реализуемым в МБОУ Октябрьская школа
2. Задачи фонда оценочных средств
2.1. ФОС - часть основной образовательной программы школы, которая обеспечивает систему
оценки качества освоения обучающимися образовательных программ. Оценка качества включает
контроль успеваемости обучающихся.
2.1.1. Контроль успеваемости осуществляется в ходе повседневной учебной работы по курсу
дисциплины по индивидуальной инициативе учителя. Данный контроль стимулирует у

3
обучающихся стремление к систематической самостоятельной работе по изучению учебной
дисциплины, овладению общими компетенциями.
2.2. Посредством фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление процессом
освоения обучающимися необходимых учебных действий, определенных ФГОС по
соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения отдельных учебных
дисциплин.
2.3. ФОС должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания:
- валидность: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;
- надежность: использование
единообразных
показателей и критериев для оценивания
достижений;
- объективность: получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с
различными целями;

2.4. Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются:
- интегративность;
- проблемно–деятельностный характер;
- связь критериев с планируемыми результатами.
3.
Порядок разработки фонда оценочных средств
3.1. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля разрабатывается учителем по
каждому предмету учебного плана.
3.2. ФОС по отдельному предмету состоит из комплектов контрольно-оценочных средств (далее
КОС) по каждой учебной дисциплине.
3.3. Общее руководство разработкой ФОС осуществляет заместитель директора по учебновоспитательной работе.
3.4. Персональную ответственность за разработку и содержание комплектов КОС по учебным
предметам несёт учитель.
3.5. Контроль за наличием комплекта КОС осуществляет руководитель ШМО.
3.6. При
составлении, согласовании и утверждении комплекта КОС обеспечивается
его соответствие:
 ФГОСНОО, ФГОСООО, ФГОССОО;
 Основной образовательной программе (ОOП) и учебному плану;
 Рабочей программе учебной дисциплины;
 образовательным технологиям, используемым в преподавании данной учебной дисциплины.
3.7. ФОС
формируется на бумажном и электронном носителях и хранится у учителя,
обеспечивающего преподавание данного предмета, курса, дисциплины.
4. Структура и содержание фонда оценочных средств
Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ОП, разрабатываются для
проверки качества формирования компетенций и являются средством не только оценки, но и
обучения.
4.2.
ФОС разрабатывается по всем предметам учебного плана.
4.3.
Структурными элементами фонда оценочных средств являются:
 титульный лист (приложение1)
 паспорт ФОС (приложение2);
 комплект
контрольно-измерительных материалов, разработанных по
соответствующей дисциплине и предназначенных для оценки умений и знаний (с ключами);
4.4.
По каждому оценочному средству в ФОС должны быть приведены критерии
формирования оценок.
4.5.
Комплекты КОС по каждой учебной дисциплине, включают в себя контрольно-оценочные
материалы, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Эти
материалы оформляются в виде приложений с заданиями для оценки освоения курса. Каждый
оценочный материал (задания) должен обеспечивать проверку освоения конкретных компетенций и
4.1.

4
(или) их элементов: знаний, умений.
4.6. Если одна и та же дисциплина с одинаковыми требованиями к ее содержанию преподается
различными учителями, то по ней создается единый комплект КОС.
4.7.
В комплекте тестовых заданий используются все формы тестовых заданий, а именно: выбор
одного варианта ответа из предложенного множества, выбор нескольких верных вариантов ответа
из предложенного множества, задания на установление соответствия, задание на установление
правильной последовательности, задание на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая
форма задания), графическая форма тестового задания. На каждый проверяемый учебный элемент по
теме должно быть не менее одного тестового задания.
5. Процедура согласования фонда оценочных средств
5.1. Создаваемые комплекты КОС должны проходить процедуру рассмотрения и согласования на
заседаниях ШМО. Итоги согласования фиксируются в протоколе ШМО.
5.2. Комплект КОС согласовывается заместителем директора по УВР.
5.3. После согласования комплекты КОС включаются в ФОС МБОУ Октябрьская школа на
учебный год.
6. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств
6.1.Печатный экземпляр комплекта КОС по учебным предметам хранится в кабинете у учителя.
6.2.Электронный вариант ФОС хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной
работе.
6.3.Авторы-разработчики несут ответственность за нераспространение КОС среди обучающихся.
6.4.ФОС, реализуемый в ОУ, является собственностью МБОУ Октябрьская школа
Локальный акт действует до его замены новым.

Приложение 1
к локальному акту №

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская школа Первомайского района Республики Крым»
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
_____________ цикла
Протокол № ___
от __ _________20__ г

СОГЛАСОВАНО
зам. директора
по УВР
_________________
«___» _________ 20__ г

УТВЕРЖДЕНО
И.о директора
МБОУ Октябрьская школа
________________
«___» _________ 20___ г

Фонд оценочных средств
по ________________
для _____ класса
на ___________ учебный год

Составитель:

20___ г.

1

ФИО

Приложение 2
к локальному акту №

Паспорт
фонда оценочных средств
по предмету _______________________
(наименование дисциплины)

№
п/п
1

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Наименование
оценочного средства

2

3

4

5

6

* Наименование темы

(раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы дисциплины.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».