Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Материально – техническое обеспечение безопасных условий в образовательной среде:Хочу такой сайт

  1. Пропускной режим (металлообнаружитель стационарный)
  2. Тревожная кнопка.
  3. Средства тушения пожаров: огнетушители.
  4. Инструкции по технике безопасности в каждом учебном кабинете.
  5. Планы эвакуации на каждом этаже.

Оборудованные учебные кабинеты

В учебном корпусе школы

18 кабинетов, из них специализированных:

  • 1 кабинет физики, оснащенный лабораторным оборудованием и компьютерной техникой;
  • 1 кабинета химии оснащенный лабораторным оборудованием и компьютерной техникой;
  • 1 кабинет биологии оснащенный лабораторным оборудованием и компьютерной техникой;
  • 1 кабинет информатики;
  • 1 кабинет географии;
  • 1 кабинет истории;
  • 1 кабинета математики;
  • 2 кабинета русского языка;
  • 1 кабинет английского языка;
  • 1 кабинет музыки;
  • 4 кабинета для обучающихся начальной школы;
  • 1 кабинет проектной деятельности центра «Точка роста»;
  • библиотека;
  • 1 кабинет технологии; "Успех каждого ребенка" Агроэкология

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий:

В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.


Перечень объектов для проведения практических занятий

Назначение

Функциональное
использование

Кабинет педагога - психолога

Кабинет педагога-психолога – это кабинет, в котором учителям и обучающимся школы оказывается психологическая помощь и поддержка. Работа педагога-психолога направлена оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива, на изучение личностных особенностей обучающихся, осуществление личностного подхода к ребенку, на оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей. С обучающимися старших классов в кабинете психолога проводится работа по профессиональной ориентации. С обучающимися школы в кабинете проводятся мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии

Кабинет химии

Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой.В кабинете химии для проведения практических занятий есть компьютер, мультимедиа проектор, экран, ЭОР, демонстрационные стенды, методические пособия для учителя, таблицы по основным темам всех разделов каждого направления подготовки обучающихся, раздаточные и дидактические материалы по темам, лаборантская с необходимым оборудованием.

Кабинет биологии

Кабинет биологии оборудован в соответствии с требованиями государственного стандарта образования. В кабинете биологии для проведения практических занятий есть компьютер, мультимедиа проектор, экран, ЭОР, таблицы по основным темам всех разделов каждого направления подготовки обучающихся, раздаточные и дидактические материалы по темам.Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов.

Кабинет информатики

Кабинет информатики оборудован в соответствии с требованиями государственного стандарта образования. В кабинете информатики для проведения практических занятий есть 10 компьютерных мест, демонстрационные стенды, методические пособия для учителя.

Кабинет физики

Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская.. В кабинете физики для проведения практических занятий есть компьютер, мультимедиа проектор, экран, ЭОР, комплект дисков, таблицы по основным темам всех разделов, раздаточные и дидактические материалы по темам.

Кабинет географии

Проводятся практические занятий по географии. Кабинет оснащен следующим оборудованием: автоматизированное место учителя (проектор, экран), интерактивная доска (SMART), глобусы, набор карт России, набор карт мира, установка для глазомерной съемки, набор минералов, компасы, набор рельефных таблиц.

Актовый зал (совмещен со столовой)

Объект предназначен для проведения внеурочной деятельности с ориентацией на проектную деятельность.

Кабинет музыки

Практические занятия по предмету «Музыка», занятия по внеурочной деятельности. Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков. Кабинет оборудован аудио и видео записями, музыкальным центром.

Кабинет проектной деятельности центра «Точка роста»

Проведение конференций, проектная деятельность, практические занятия по ОБЖ.


Библиотека

Библиотеку школы обслуживает-Сурис Т.И

График работы: с 8.00 до15.30, кроме субботы и воскресенья

Книги окружают нас повсюду: входят в нашу жизнь с детских лет и сопутствуют нам до конца дней. Они с нами в часы отдыха, они наши помощники в труде и учебе. Без книг жизнь невозможна. Значит, невозможна без библиотеки. В Древнем Египте их называли «Аптеками для души». В Древней Греции их называли «Книгохранилищем».

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ.

Цельюшкольной библиотеки является: социальная адаптация и интеграция детей в современное общество через использование библиотечно-информационных ресурсов.

Задачи библиотеки

· Обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, культурным ценностям и знаниям.

· Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя

· Оказывать помощь обучающимся в развитии их творческого потенциала

· Содействовать усвоению учебных предметов, научить читать, понимать и любить книги через организацию мероприятий, содействующих эмоциональному и культурному развитию детей.

· Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, к книге.

Основные функции библиотеки

  1. Образовательная. Библиотека поддерживает и обеспечивает образовательные цели школы, осуществлять свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе
  2. Информационная. Библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата , носителя.
  3. Культурная. Библиотека организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание ,содействует эмоциональному развитию учащихся

Можно взять книги на дом. Читатель обязан обращаться с книгами аккуратно и вернуть через неделю. По окончании учебного года или выбывая из школы, вернуть учебники и художественные книги; если нуждаются в ремонте – отремонтировать. В случае утери или порчи – вернуть взамен книгу, равноценную по содержанию и стоимости.

В фонде читального зала на самом видном месте выставлена вся справочная литература: энциклопедии, словари, тематические и библиографические справочники и пособия, особо ценные и контрольные экземпляры книг.

В библиотеке следующая расстановка книжного фонда: возрастная, тематическая, алфавитная:

· книги для первоклассников (по темам)

· книги для учащихся 2 – 4 классов ( по темам)

· книги для учащихся 5 – 9 классов (по темам)

· художественная литература для 9 – 11 классов (по алфавиту)

Отдельно выделена методическая литература для учителей, уголок методических книг для библиотекаря, полка краеведческой литературы, полка занимательной литературы к праздникам и предметным декадам.

Задачи школьной библиотеки

  1. Содействие эффективно действующей системы информирования пользователей библиотеки.
  2. Педагогическое просвещение родителей, развитие связей семьи и школьной библиотеки.
  3. Пропаганда здорового образа жизни.
  4. Формирование правовой культуры читателей, гражданственности, патриотизма, расширение читательского интереса к истории России и истории Кабардино-Балкарии.
  5. Проведение индивидуальной работы с читателем как основы формирования информационной культуры личности школьников.
  6. Улучшение дифференцированного обслуживания пользователей библиотеки; организация книжного фонда с учётом изменения читательских интересов.
  7. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.
  8. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение её до пользователей.
  9. Накопление банка педагогической информации.

Направления деятельности библиотеки

Работа с учащимися:

· Библиографические уроки;

· Уроки культуры чтения;

· Информационные и прочие обзоры литературы.

Поддержка общешкольных мероприятий:

· предметные и методические недели, декады и месячники:

· День знаний.

· Праздник посвящения в первоклассники,

· День учителя «Поклон тебе низкий, мой добрый учитель»,

· Месячник по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения,

· Месячник «Берегите землю»,

· Месячник «Ученье с увлеченьем»,

· Месячник «Защита Отечества – дело чести каждого»,

· Масленица в начальной школе,

· Месячник «В мире прекрасного»,

· Месячник «Память и милосердие»;

· оформление школьных газет и стендов.

Работа с учителями родителями:

· обзоры новинок художественной, научной, учебно-методической и учебной литературы;

· индивидуальная работа с педагогами;

· участие в круглых столах;

· анализ работы и планирование деятельности библиотеки.

· Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из школьной библиотеки.

· Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг и периодических изданий.

Основные функции школьной библиотеки

  1. Образовательная –поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе.
  2. Информационная –предоставление возможности использования информации вне зависимости от её вида, формата и носителя
  3. Культурная –организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.

Объекты спорта

В учреждении созданы хорошие условия для занятий физкультурой и спортом. Функционируют спортивный зал для занятий в спортивных секциях волейбола и баскетбола. . В учреждении есть стадион и спортивная площадка.

Школа оснащена необходимым спортинвентарем: мячи, скакалки, маты, брусья, шведские стенки и т. д.

В начальной школе проводится утренняя зарядка, физминутки во время проведения уроков, гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике, подвижные игры на переменах, спортивный час в продленной группе, в среднем и старшем звене - спортивные занятия и соревнования, спортивные секции.

Во дворе школы имеются площадки для занятий баскетболом, футболом, а также спортивный городок.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

-Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

-Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

-Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

-Спортивное оборудование.

Средства обучения и воспитания– обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.

Большое внимание со стороны администрации школы уделяется использованию в образовательном процессе информационных технологий. На данный моменткомпьютерной техникой обеспечены все учебные кабинеты (20 компьютеров), секретарь (1 компьютер), кабинеты заместителей директора (2 компьютера), кабинет психолога (1 компьютер).

Общее количество компьютеров, подключенных к локальной сети, а также имеют выход в Интернет - 25 шт.

Учреждение имеет: 2 интерактивные доски, 17 мультимедийных проекторов.

Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам, на уроках:Хочу такой сайт

- подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ГИА, ЕГЭ);

- мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);

- интерактивное обучение в индивидуальном режиме;

- обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);

- контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;

- использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.;

- участие школьников в Интернет - конкурсах, олимпиадах.

- учащиеся при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке и ГИА и ЕГЭ.

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.

Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

1. Общение как средство воспитания

· непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы

· опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

· классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2.Учение как средство воспитания


Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников.

В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

ё) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.

Осуществляется через:

- дежурство по классу, школе;

- работа на пришкольной территории;

- летняя трудовая практика

4.Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

- организационно-деятельностные;

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Видео-материалы по вопросам защитыперсональных данных в сети интернет

https://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm

Презентация "Кибербезопасность"

Памятка для несовершеннолетних по вопросам кибербезопасностив сети «Интернет»

Инструкция деятельности рабочей группы Молодежной палаты по защите прав субъектов персональных данных «Волонтерское движение Молодежной палаты по мониторингу интернет-ресурсов на предмет наличия на них контента буллингового содержания»

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

· электронной почтой;

· выходом в Интернет;

· разработан и действует школьный сайт.

На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.

Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
Школа оснащена компьютерной техникой.

В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера, выход в Интернет.

Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

· электронной почтой;

· выходом в Интернет;

· разработан и действует школьный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации.

На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Федеральные информационно-образовательные порталы

Подраздел включает перечень федеральных образовательных порталов, выступающих основными источниками информации для всех имеющих отношение к образованию. Порталы представляют собой наиболее мощные коллекции ссылок на образовательные интернет-ресурсы, опубликованные в российском сегменте Всемирной сети. Кроме того, порталы содержат новостные ленты, электронные библиотеки и коллекции образовательных ресурсов, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы подраздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.

Название

Адрес

1.

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

2.

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru/

3.

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.ege.edu.ru/

4.

Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»

http://www.humanities.edu.ru/

5.

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru/

6.

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru/

7.

Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»

http://www.neo.edu.ru/wps/portal/

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Нет

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».